ВЫ, ТОВАРИЩ, СЯДЬТЕ НА ПОЛ. ВАМ, ТОВАРИЩ, ВСЕ РАВНО...

(неоконченный фрагмент, потерпите...)

1. Мемуарно-лирическое вступление

Кабинеты бывают разные. Мне случалось работотать и в демонстрационном зале на 100 с лишним человек, и в кабинете НВП под текстом присяги и схемами сооружения бомбоубежища, и в подвальном помещении (про меня тогда в школе говорили, что "Иван Сергеевич строит маленьких детей в пары, отводит в глубокий подвал, выключает свет и показывает картинки", хотя, кстати, затемнение для показа слайдов или диафильмов там и вправду было идеальным), и в узеньком кабинете, где помещался только стол учителя и перпендикулярно ему две парты, и даже - под открытым небом (как-то в мае меня просто выселили, потому что кабинетов не хватало, а (цитата завуча) "геграфию и окружайку можно и в чистом поле изучать"). Были еще более экзотические случаи: случалось проводить уроки в столовой, куда в середине второго урока по расписанию средней школы  приходила на свой законный завтрак началка. Или два месяца в кабинете без мебели (в 1998году в "класс-центре" мы начинали учебный год в пустых классах: из-за кризиса на таможне застряла финская мебель. Потом мебель привезли, но не всю, а только для началки, и десятиклассники корячились за трехногими игровыми столиками ("Вы, товарищ, сядьте на пол. Вам, товарищ, все равно!")).
А еще случалось работать в учительской(тоже в Класс-Центре", в школьном коридоре (некрасовский ЦО), в беседке и т.д.

Так, что "сиживали за столами..."

рекреация

2. Рабочее место ученика

Не раз приходилось слышать (и читать) споры о "партно-сидячей" системе урока. Ну, понятно, что все 45 минут сидеть - вредно. Ну, физкультминутки там, выходы к доске, групповая работа со сменой партнера - дело хорошее. Для того все это и нужно, чтоб не засиживались.
Сидеть (а большая часть урочного времени традиционно проходит сидя) должно быть удобно.
Разная высота парт и стульев - с увеличением по мере удаления от учителя - разумно с точки зрения разноростности учащихся. А то вечная картина: один порывается на колени встать на стуле - ему низко, а другому эти самые ноги девать некуда. Поэтому у меня в кабинете парты и стулья разной высоты. Это позволяет разноростным ребятам сесть удобно.
Рабочие  места должны быть мобильны: расстановка парт может быть разной в зависимости от типа урока. Не помешают и запасная парта и пара запасных стульев.
На столе: набор атласов для 6-10 классов. Недорогое удовольствие, позволяющее учителю избежать потери времени из-за вечного "я забыл (потерял, съел, враги украли). Кроме шуток: в паре школ периодически слышал: "у меня кто-то украл атлас(тетрадь и т.д.)").
Подставка с цветными карандашами и линейкой. Она, в принципе, позволяет решить те же разгильдяйские проблемы.
Мечта: ноутбуки, объединенные в локальную сеть, на рабочих столах. Это позволило бы... Ах, слюнки текут при мысли о том, что бы это позволило...

3. Рабочее место учителя

Часто вопрос учителей о том,  что оптимальнее на рабочем месте учителя: компьютер или ноутбук? Не знаю. В зависимости от задач, которые он должен выполнять.
Ноутбук а) занимает как бы больше места, б) относительно мобилен.
Тогда уж для учителя, который не работает с видео (резка, монтаж), а использует его для работы с презентациями и в Интернете, вполне достаточно даже НЕТбука. Дешевле, мобильнее и выполняет те же функции.

далее
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru