|
||||
|
ВЫ, ТОВАРИЩ, СЯДЬТЕ НА ПОЛ. ВАМ, ТОВАРИЩ, ВСЕ РАВНО...(неоконченный фрагмент, потерпите...) 1. Мемуарно-лирическое вступление Кабинеты бывают разные. Мне случалось работотать и в демонстрационном зале на 100 с лишним человек, и в кабинете НВП под текстом присяги и схемами сооружения бомбоубежища, и в подвальном помещении (про меня тогда в школе говорили, что "Иван Сергеевич строит маленьких детей в пары, отводит в глубокий подвал, выключает свет и показывает картинки", хотя, кстати, затемнение для показа слайдов или диафильмов там и вправду было идеальным), и в узеньком кабинете, где помещался только стол учителя и перпендикулярно ему две парты, и даже - под открытым небом (как-то в мае меня просто выселили, потому что кабинетов не хватало, а (цитата завуча) "геграфию и окружайку можно и в чистом поле изучать"). Были еще более экзотические случаи: случалось проводить уроки в столовой, куда в середине второго урока по расписанию средней школы приходила на свой законный завтрак началка. Или два месяца в кабинете без мебели (в 1998году в "класс-центре" мы начинали учебный год в пустых классах: из-за кризиса на таможне застряла финская мебель. Потом мебель привезли, но не всю, а только для началки, и десятиклассники корячились за трехногими игровыми столиками ("Вы, товарищ, сядьте на пол. Вам, товарищ, все равно!")). Так, что "сиживали за столами..."
2. Рабочее место ученика Не раз приходилось слышать (и читать) споры о "партно-сидячей" системе урока. Ну, понятно, что все 45 минут сидеть - вредно. Ну, физкультминутки там, выходы к доске, групповая работа со сменой партнера - дело хорошее. Для того все это и нужно, чтоб не засиживались. 3. Рабочее место учителя Часто вопрос учителей о том, что оптимальнее на рабочем месте учителя: компьютер или ноутбук? Не знаю. В зависимости от задач, которые он должен выполнять.
|
|||