ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН?..

Ожидаемый вопрос. Учителя задают мне его всегда, после каждой лекции по проведению предметных недель или по оформлению кабинета: "А где ж взять банального презренного злата на все эти портреты, компьютеры, стенды - кто их даст?"
Очень может статься, что и никто. Но это вовсе не означает, что все вышеописанное теряет смысл. Но мы не можем ждать милостей... Взять их - наша задача.
Во-первых, не такое уж это и дорогое удовольствие. Было бы желание и умение искать.
Во-вторых, если кабинет становится, вашими стараниями, "лицом школы", то и деньги найдутся. Рассматривайте свой кабинет как подобие инвестиционного проекта. Если верно с ним работать, развивать и, что немаловажно, информировать о достижениях окружающих, можно (со временем) привлечь "потенциальных инвесторов". И внутри школы, и снаружи...
В-третьих, конечно, есть "родители наших детей", за благосостояние и процветание которых неустанно поднимаются учительские тосты.
Если родители видят, на что идут деньги, многие не откажут в помощи: если не финансовой, то вещественной (от дисков и телевизоров до раковин с экзотических побережий и прочих "ненаглядных" пособий).
Это отнюдь не значит, что учитель должен вечно "протягивать руку". Просто разумный и грамотный PR вашего кабинета в неравнодушной родительской среде стимулирует дары. Все равно ж дарят. Так лучше уж пусть дарят то, что необходимо для работы с ИХ же детьми.
Как-то один папа притащил в подарок "корпоративный" сувенирный компас. Я периодически, не называя, естественно, дарителя, начал ненавязчиво повторять на уроках, что это КЛАССНЫЙ подарок. И на следующий календарный праздник атласы, диски и книги перевесили бездушные конфеты и бутылки.
Одна знакомая вообще как-то изначально заявила: "Родители, милые, не надо ничего. Только книги". Через год в кабинете была внушительная библиотека. Но это уж чересчур прямолинейно. Тоньше надо. Ненавязчивее. Глубинные механизмы родительской помощи рассматривать не стану.
Кабинетная библиотека может собираться из  книг, журналов и газет, принесенных учениками из дому. Экспонаты везутся ими же из разных стран. У одной учительницы начальной школы прекрасная "выставка" магнитов", навезенных со всего мира путешествующими учениками. Во всю стену кабинета. Я бы пошел дальше: разместил их на большой настенной карте мира. Но стены закончились. А жаль...
Наконец, есть гранты. Работайте, шевелите лапками, памятуя о той лягушке в молоке. Может, и получится масло.
Главное: не отчаиваться и не махнуть рукой.
Страшна не ненависть к работе (изменись ситуация,  и от той ненависти до любви  -  меньше градуса меридиана), а равнодушие, пофигизм.  С равнодушия к тому, что делаешь, начинается крах. В том числе и с равнодушия к рабочему месту, лишенному хозяйского уюта и тепла.
И выгорание наше, профессиальное, эмоциональное, начинается именно  с рутинности, однообразия и унылости места, в котором мы работаем...
Разруха не в клозетах, а в головах...

в начало
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru