Я ЕГО СЛЕПИЛА ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО...
(неоконченный фрагмент, потерпите...)
На туманной заре педагогической деятельности мне попался на глаза (подозреваю, что не случайно, а "по злому умыслу тролля") лист с перечнем требований к предметному кабинету, в коем одним из ключевых пунктов было прописано "наличие в кабинете" детских творческих работ. Любопытство, выраженное в вопросе " к чему", ответу, облеченному в текст "это отражает работу учителя", удовлетворить удалось в малой степени. Пожалуй, даже напротив.
В памяти мгновенно всплыли уродливые пластилиновые зверьки в кабинете биологии и солдатики в кабинете истории на фоне пришпиленных к стендам обложек коряво-рукописных рефератов. Вот уж, и вправду, отраженьице работы учителя. Таких кривых зеркал и троллям не сваять.
Первым мои опытом было домашнее задание "сделать модели вулканов".
Но не просто так. Задача состояла в том, что о вулкане-прототипе потом нужно было рассказать. Понятно, что пластилиновые уродцы в итоге доминировали. Но были и находки: из глины, из сахара, из шоколада(!).
Были действующие модели, сконструированные явно не без помощи инженерных папиных мозгов. Но и это неплохо! Даже замечательно. Примечательно и то, что претензии по поводу "сложного домашнего задания" потом предъявляли именно те родители, кто отделался пластилином. А инженерные папы благодарили за детей коньяком и требовали еще. Однако выводы я сделал, и ребенок, претендующий на авторство, должен был последовательно объяснить степень своего участия в продукте. Оценки ухудшились. Коньячная струя утончилась.
Курьез к слову. Один мальчик принес на урок банку пива и прокомментировал: откроете - будет как вулкан. Дитё оказалось подучено мамой, к коей обратно модель и отправилась с комментарием о том, что технология открытия банки запатентована в США еще в 1935 году и, увы, не может быть принята в данном случае, ввиду явного нарушения авторских прав, а также не санкционированного компанией "Балтика" прецендента product placement.
Позднее процедура оценки продукта совершенствовалась.
Выставка оценивалась внутри класса по предложенным критерям, исключавшим приятельское лоббирование. В общем, превратилась в часть учебного процесса. Возможность самовыразиться подогревала. Да и сам факт того, что ты уже шестиклассник, а по твоей модели, сделанной год назад теперь учатся "салажата-пятаки", греет и стимулирует к продолжению: "Иван Сергеевич, а что бы нам такого, полезного, еще сварганить?"
И появлялись модели клеток из самых невообразимых материалов (из свечи, из пластика, из елочных шаров, из монтажной пены).
Модель сперматозоида была сконструирована из медицинской банки (которые на спину ставят при простуде) и влажного целлофана. А модель яйцеклетки из пенопласта, "бомбардировалась" сперматозоидами из тонких резиночек с пластилиновыми головками.
А еще были "портреты" облаков из ваты и блесток, динозавры, рыбы, модели глаза, скелеты, глобусы из воздушных шаров... Все это постепенно заполняло полки кабинета,превращая его в уютный домашний музей семейных коллекций.
Тепла добавляли расставленные на полках красивые конверты с письмами пятиклассников с планет солнечной системы и из природных зон. О них - далее.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
|