Я ЕГО СЛЕПИЛА ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО...

(неоконченный фрагмент, потерпите...)


На туманной заре педагогической деятельности мне попался на глаза (подозреваю, что не случайно, а "по злому умыслу тролля") лист с перечнем требований к предметному кабинету, в коем одним из ключевых пунктов было прописано "наличие в кабинете" детских творческих работ. Любопытство, выраженное в вопросе " к чему", ответу, облеченному в текст "это отражает работу учителя", удовлетворить удалось в малой степени. Пожалуй, даже напротив.
В памяти мгновенно всплыли уродливые пластилиновые зверьки в кабинете биологии и солдатики в кабинете истории на фоне пришпиленных к стендам обложек коряво-рукописных рефератов. Вот уж, и вправду, отраженьице работы учителя. Таких кривых зеркал и троллям не сваять.
Первым мои опытом было домашнее задание "сделать модели вулканов".
Но не просто так. Задача состояла в том, что о вулкане-прототипе потом нужно было рассказать.  Понятно, что пластилиновые уродцы в итоге доминировали. Но были и находки: из глины, из сахара, из шоколада(!).
Были действующие модели, сконструированные явно не без помощи инженерных папиных мозгов. Но и это неплохо! Даже замечательно. Примечательно и то, что претензии по поводу "сложного домашнего задания" потом  предъявляли именно те родители, кто отделался пластилином. А инженерные папы благодарили за детей коньяком и требовали еще. Однако выводы я сделал, и ребенок, претендующий на авторство, должен был последовательно объяснить степень своего участия в продукте. Оценки ухудшились. Коньячная струя утончилась.


Курьез к слову. Один мальчик принес на урок банку пива и прокомментировал: откроете - будет как вулкан. Дитё оказалось подучено мамой, к коей обратно модель и отправилась с комментарием о том, что технология  открытия банки запатентована в США еще в 1935 году и, увы, не может быть принята в данном случае, ввиду явного нарушения авторских прав, а также не санкционированного компанией "Балтика"  прецендента product placement.
Позднее процедура оценки продукта совершенствовалась.
Выставка оценивалась внутри класса по предложенным критерям, исключавшим приятельское лоббирование. В общем, превратилась в часть учебного процесса. Возможность самовыразиться подогревала. Да и сам факт того, что ты уже шестиклассник, а по твоей модели, сделанной год назад теперь учатся "салажата-пятаки", греет и стимулирует к продолжению: "Иван Сергеевич, а что бы нам такого, полезного, еще сварганить?"
И появлялись модели клеток из самых невообразимых материалов (из свечи, из пластика, из елочных шаров, из монтажной пены).

модель водымодель воды1модель воды2

Модель сперматозоида была сконструирована из медицинской банки (которые на спину ставят при простуде) и влажного целлофана. А модель яйцеклетки из пенопласта, "бомбардировалась" сперматозоидами из тонких резиночек с пластилиновыми головками.


А еще были "портреты" облаков из ваты и блесток, динозавры, рыбы, модели глаза, скелеты, глобусы из воздушных шаров... Все это постепенно заполняло полки кабинета,превращая его в уютный домашний музей семейных коллекций.
Тепла добавляли расставленные на полках  красивые конверты с письмами пятиклассников с планет солнечной системы и  из природных зон.  О них - далее.

проект "Мое созвездие"


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

далее
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru