НА СТЕНАХ НЕ ПИСАТЬ!

Где-то дома до сих пор валяется папка с синенькими пластиковыми трафаретами шрифтов, выпускавшимися лет 30 назад. Они появились у нас, когда мама - учитель труда - получила новый кабинет и должна была его оформлять. Обязательным условием были стенды. Отец сделал эти 2 на 2 метра чудовища из фанеры, на реечном каркасе, обтянув хитрым каким-то обойным заменителем. Весили эти хреновины кило по 15. Крепились на мощные саморезы - благо стены были бетонными. Я же, находясь в мамином кабинете, никогда не садился под стенд: знал, сколько он весит.  Мало ли что...
Так вот: смоченными в гуаши бинтиками или ватой посредством трафарета на стенды, тщательно разлинованные тонюсенькими, еле заметными карандашными линиями, кропотливо наносились буковки, слагавшиеся в слова. Такой вот первобытный Microsoft Word. Заняло это пахнущее дефицитным клеем ПВА и пряной смесью туши и гуаши таинство изготовления трех  стендов почти месяц! Информации, размещенной на них, предстояло пережить века (ну, социализм-то точно), потому что  редактировать или переделывать их было крайне сложно. Да что там - практически невозможно.
Прошло 20 с лишним лет. Эти динозавры поныне висят. Музейные ж экспонаты!
Не тут-то было: в конце 2009 года я приехал аттестовываться на высшую категорию  в одну ясеневскую школу и  с ностальгическим ужасом увидел  на стене кабинета географии стенды, оформленные по тому же трафарету и в те же времена... И только цветной портрет президента Медведева под выцветшей трафаретной надписью "Надежда страны"(?!) выделялся как "свежая  роза на мартовском снегу".
В ряде школ используются пробковые доски. Удобно. Первое время. Потом пробковое покрытие начинает рваться и единственным критерием отбора материала для стенда становится его способность выполнять функции той самой картины из "Каникул в Простоквашино" - дырку закрывать.
Мне приходилось сталкиваться с забавным и вполне практичным  решением проблемы: к углу потолка прикреплялись подвесные сооружения, к которым на тоненькие лески подвешивались огромные листы картона с наклеенными подборками информации. Стены, таким образом, вообще оставались нетронутыми. Завхоз парил от счастья. Потеряв актуальность или товарный вид, картонки заменялись новыми. Таким образом, набор из 20 тематических картонок позволял весь год поддерживать кабинет в требуемом виде. Одна беда: между стеной и картонкой  - пусто. Это может раздражать отдельные творческие натуры и в момент обновления вы  рискуете обнаружить под стендом редкие образцы настенной живописи.
Дешевый и сердитый способ организации стендов - использование в качестве носителя потолочной плитки. Легкая, она крепится на "жидкие гвозди" и не угрожает ни стенам (часто - гипсокартонным), ни детям (в случае падения). Квадратные белые(или иного цвета - рынок небеден) плитки можно располагать в любом количестве и любом сочетании. В случае их повреждения (как-то у меня один милый ребенок буквально "отгрыз" уголок) заменяются так же легко, дешево и сердито(как в случае с мальчиком).
Крепить материалы на них элементарно - булавками. Глубоко ушедшую в плитку булавку быстро не вытащить. Так что, при определенной степени бдительности хозяина кабинета, вероятность использования детьми булавок не по назначению сводится к минимуму.
Оформить стенд к уроку при нынешнем развитии печатного дела вообще не составляет заботы.
Распечатывается красивая презентация по нужной теме и заполняет собой стенд. Обновления производятся за считанные минуты. Все актуально, эстетично и мобильно...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

далее
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru