МЫ В ЭТОМ МИРЕ ТОЛЬКО ГОСТИ?..


В самом начале текста я упоминал прецедент порчи карт учениками. Если бы это был единичный случай! Мне приходилось видеть слезы учителей, над кабинетами которых, любовно оформленными, совершалось форменное надругательство.
Психологическая наука, многотомно исследовавшая истоки вандализма людей вообще и детей в частности, почти ничего радикально толкового не предлагает.
История демонстрирует действенные примеры, в основном, относящиеся к запретам, контролю и неминуемости наказания.
Педагогика и опыт показывают, что битье по рукам, конечно, действенно. И, напротив, стенанья на темы "вы знаете, сколько это стоит" или "я в это душу вложил" весьма артистичны, но малоэффективны. Не знают они, сколько стоит, а душа – понятие абстрактное.
Пока у человека нет ничего своего собственного, того, во что инвестирован труд - ценности он не поймет. Выход, как всегда, в сотворчестве. Привлекайте их. Щедро привлекайте к оформлению стендов, организации полок, витрин, обслуживанию техники. Чтобы частичка детского труда, вложенного в кабинет, делала их не только гостями на 45 минут, а СО-творцами и СО-хозяевами учебного пространства, которое становится для них почти домом. Если все получится...

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

далее
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru