МОЙ ДОМ И МОЯ МАСТЕРСКАЯ

(статья в состоянии доработки, прошу прощения...)

Любовь (и к работе, кстати, тоже) начинается с желания... Работать хочется в комфортных условиях. То есть,  кабинет начинается с желания учителя. Желания ощущения уюта в помещении, которому посвящаешь ... Так ли уж много?
А подсчитаем-ка: 7 уроков по 45 мин плюс перемены - 7 часов в день. Это треть суток! За вычетом 8 (в идеале) часов на сон - половина активной жизни! А подготовка к урокам!?
Значит, жизнь в этих стенах (если это, конечно, жизнь, а не существование, отбывание срока, повинность, жертва, послушание и т.д.) обязана быть комфортной. Ну, конечно, в меру: в одной московской школе всех гостей обязательно (как некогда в ленинскую комнату) приводят в кабинет русского языка с камином(!). Все ахают: как креативно! Никто не задается вопросом: зачем четверть пространства "убили" на нефункциональную красивость.
Первый "свой" кабинет географии у меня появился на 7 году практики - в "Класс-центре". И он стал одной из граней противоречий с начальством. Оно (начальство) хотело, чтобы кабинет был наполнен и оформлен. Я, в целом, поначалу-то и не сопротивлялся: оформлял стенд или вешал карту, а через день обнаруживал ее порванной школьниками, оставленными другим учителем на перемене в классе... Я пытался убеждать (умолять, требовать) не пускать никого, кроме меня, в кабинет. Меня называли мечтателем: кабинетов не хватало и, в мое отсутствие, туда сажали классы на уроки математики, музыки, сценической речи - чего угодно... И - все насмарку. Быстро расхотелось мне заниматься кабинетом - не скрою. Почему? Да потому что хозяином в нем я себя не ощущал: так, квартиросъемщиком.

Так с чего же начинается кабинет?

С ощущения себя хозяином пространства. Хозяином радушным, гостеприимным. Для которого кабинет - "моя крепость и моя мастерская".

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru